О Владимире Сотникове в Мариуполе заговорили 7 сентября: в тот день в эфир одного из всеукраинских телеканалов вышел очередной выпуск талант-шоу, в котором он принимал участие. Попытка Володи покорить столичную сцену оказалась неудачной. На следующий же день городские СМИ ретранслировали показанный телевизионщиками ролик, и Володя стал в нашем городе по-своему знаменит.
Журналист i24.com.ua разыскал восходящую телезвезду, полагая, что не победами одними полна наша жизнь, и что она должна продолжаться и после провалов. А опыт, полученный в таких ситуациях, - штука бесценная. Им, опытом преодоления неудач, мы и попросили поделиться Владимира Сотникова.
…Вне экрана он - копирайтер, сотрудничает с рядом электронных изданий. По образованию - финансист. Учился в Мариупольском государственном университете и Донецком институте управления.
- Но еще в школе я занимался всеми этими творческими делами - театром, вокалом, брал частные уроки игры на фортепиано, - рассказывает Володя о себе. - Но как бы ни показалось это странным, в детстве я мечтал стать профессиональным футболистом, занимался активно, но получил две травмы колена, и о спорте пришлось забыть. Стал искать себя в творчестве.
- В том, что я так плохо выступил на шоу, никого не виню, во всем виноват только я один: плохо подготовился, волновался, не справился. Сказалось отсутствие опыта выступления на большой сцене, да еще и перед известными людьми, - анализирует он причины провала. - На предкастинге я выступил хорошо - меня отнесли к группе сильных вокалистов. Однако то, как выглядел сюжет о моем выступлении, я ничем иным как манипуляцией назвать не могу. Сюжет смонтировали так, что я выглядел агрессивным хамом. Хотя мои реплики, вошедшие в сюжет, были ответом на травлю, которую мне устроили судьи. Они меня методично уничтожали, моя фраза «а вы бы сами лучше смогли?» была уже криком отчаяния в долгой череде «переговоров» со звездными судьями.
- Не лучшим образом выставили в сюжете и мою маму, - рассказывает Володя о человеке, который его всеми силами поддерживал. - Она выглядела хулиганкой. Перед ней за это даже Оксана Марченко извинялась. Моя мама инвалид, у нее больные ноги. Ей и без того непросто меня сопровождать. А тут такое. Она очень переживала. Во-первых, потому, что знает мои возможности и не могла понять, почему я так плохо выступил. Она говорила, «я думала, что ты сам сейчас перестанешь петь. Что-то не пошло. Не сложилось». Когда мне позвонили с телеканала и сказали, что ролик обо мне попадает в эфир, я просил этого не делать, но получилось так, как получилось. Ничего уже не поделаешь. Мама меня и сейчас поддерживает: она помогала мне готовиться к тому эфиру, не оставляет и сейчас.
- Сейчас я готовлюсь к очередному «походу» на шоу. Очень хочу реабилитироваться именно в этом проекте. Я не гордый и не обидчивый. Это не по мне. У меня характер сильный. Я не боюсь второго провала, не боюсь этого шоу. Но, конечно, за то, что выйдет в итоге на экраны, никто поручиться не может. К монтажу таких программ - масса жалоб, одна из руководителей проекта даже удалила свой аккаунт в интернете по этой причине, - рассказывает вокалист о своем печальном опыте. - И опыт мне теперь подсказывает, что нужно меньше говорить на камеру. Поскольку твой ответ может быть «вклеен» во что угодно. А в целом я на шоу не обижаюсь – хорошо, что они есть, такие телепрограммы, - они дают человеку себя проявить. Поймите, у творческих людей мало возможностей «засветиться» - талантливым людям тоже ведь не хочется всю жизнь играть в переходе на гармошке.
- Я, в принципе, люблю наш город. Но понимаю тех, кто хочет отсюда уехать. Для молодежи даже в соседнем Донецке возможностей для самореализации куда больше. Глядя на то, кто пробивается в шоу-бизнесе, кто выступает на сцене, думаешь: ну чем я хуже? - рассказывает Владимир о причинах, подтолкнувших к участию в шоу. - В шоу-бизнесе достаточно жесткие правила и условия, может быть, даже жестче, чем в других сферах. Зато в нем можно добиться реального результата и реализовать свой творческий потенциал. Не всем ведь хочется ишачить на предприятиях за деньги, которых хватит лишь на оплату жилищно-коммунальных услуг. Если с шоу не получится, ну что ж? Пока не знаю, что буду делать. Я не люблю загадывать наперед. Живу одним днем. Пока я в Мариуполе. Зарабатываю себе на жизнь. Готовлюсь к следующему кастингу. Конца света в ближайшее время не обещают, так что думаю, время есть подготовиться.
- Кстати, к прошлому кастингу я готовился сам, - развеял Владимир слухи о том, что его наставницей была мама Саши Кривошапко. - Это телевизионщики так нас «увязали». Посмотрите внимательно: из моих уст звучит лишь то, что в качестве наставника мне ее советовали. Да, она меня несколько раз консультировала, но говорить о том, что она готовила меня к этому выступлению, просто грешно. Никогда педагог ее уровня не выпустил бы на сцену до конца не подготовленного человека. Телевидению нужен рейтинг, который можно «замесить» на известном имени. Вот и приплели Сашу Кривошапко. А я с ним в реальной жизни даже не встречался. Так, пересекались несколько раз в интернете.
- В Мариуполе у меня близких друзей (как, наверное, и у большинства людей) немного. А приятелей хватает. Но после моего выступления мне звонили со словами утешения и писали на страницу в соцсети не только мариупольцы, - рассказывает Владимир о том, какой отклик вызвал у зрителей. - Поддерживали и из других городов Украины, и даже из Таджикистана, Беларуси, России – мол, парень, не расстраивайся. Но были и такие, кто, конечно, злорадствовал. В мариупольских тусовках я человек не очень известный. В городе я не очень люблю «светиться». Но хотел вот выступить на День города в программе «Гордость твоя, Мариуполь» и даже отбор прошел. Причем успешно - был в числе сильных исполнителей. Но программа о моем выступлении на телешоу вышла в эфир 7 сентября - за неделю до Дня города. И организаторы «Гордости…» мне позвонили и сказали, что я не буду участвовать в программе. Не объясняли, почему. Просто сказали «мы тебя снимаем». Чтобы не вызывать слишком бурной реакции публики, надо полагать. А это был мой реальный шанс реабилитироваться перед мариупольцами – к тому времени к выступлению я уже был реально готов.