А в столице с Нового года вводят новую систему оплаты проезда в метро
Донецким пассажирам маршруток с 1 октября придется платить за проезд на 50 копеек больше. Маршруты по две гривни будут стоить 2,50, а с 2,50 проезд вырастет до 3 гривень, пишет «Муниципальная газета». Перевозчики называют это не повышением цен, а корректировкой на подорожание горюче-смазочных материалов, бензина, техобслуживания автобусов. По их словам, реальная стоимость проезда – намного выше согласованной с горисполкомом.
А в Киеве с 1 января в Киеве, как уже неоднократно анонсировали столичные власти, заработает новая система оплаты проезда в метро и наземном общественном транспорте (включая городскую электричку и фуникулер). «Вестям» удалось раздобыть проект с новыми ценами — его сейчас передали в Кабмин. После этого их, конечно, могут подкорректировать. Но есть три главных новости. Первая: вводятся два вида билетов — на количество поездок и на определенный период времени (от одного дня до года). Вторая: минимальная стоимость поездки составит 1,67 грн. Третья: одним билетом можно будет пользоваться во всех видах транспорта (кроме маршруток).
С помощью этой системы власти планируют искоренить «зайцев» и махинации с жетонами в метро и начать зарабатывать на продаже билетов. Ведь известно, что ни метрополитен, ни «Киевпасстранс» не получают достаточно денег от перевозок, из-за чего не могут сменить подвижной состав, вовремя делать ремонты или доплачивать работникам. В то же время если просто поднять цену жетона, это ударит по карману киевлян. А так, говорят в мэрии, те, кто постоянно ездят в подземке, будут ею пользоваться даже дешевле, а туристы и редкие гости метро за них доплатят.
«Мы пытаемся добиться популярности общественного транспорта через гибкую систему оплаты. Постоянным пассажирам не придется стоять у касс, а платить за проезд они будут меньше, чем сейчас. А общественный транспорт будет получать в начале года деньги от продажи годовых проездных и сможет планировать работу. Также мы хотим разобраться, сколько льготников пользуется транспортом, и платить только за количество поездок», — сказал «Вестям» замглавы КГГА Михаил Костюк.