Не многие игрушки сравнятся с конструктором в степени воздействия на мышление и творческие способности ребенка. Это одна из лучших и наиболее эффективных развивающих игр в мире. Разобраться в преимуществах детских наборов для конструирования помогут эксперты интернет-магазина «Будинок іграшок».
Конструкторов множество: простых и сложных, больших и маленьких, рассчитанных на разный возраст, а также самые разнообразные интересы и предпочтения ребенка. Но все наборы решают общую задачу — развить у малыша системное мышление и творческое воображение, логику, фантазию, технические навыки, мелкую моторику рук.
Современный детский конструктор — игрушка, знакомиться с которой можно с колыбели. Самым маленьким «строителям» подойдут пирамидки и мягкие кубики из пеноматериала или текстиля. Играть ими можно с полугода. Главное преимущество такой игрушки в том, что она не ударит и не поранит малыша, у которого пока нарушена координация. Количество игровых элементов крохе в этом возрасте безразлично. Важнее их яркость, фактура и простота манипуляций (вплоть до возможности погрызть).
Каждому возрасту — свой конструктор
Чем старше становится ребенок, тем больше он предъявляет требований к форме, цвету и сложности деталей.
С полутора лет малышу уже можно предлагать тематические конструкторы, такие как Lego Duplo и Mega Bloks с соответствующей возрастной маркировкой. Из них кроха построит первый в своей жизни домик, соберет машинку, паровозик или ферму.
В 4–5 лет ребенок готов осваивать конструкции посложнее. Он начинает фантазировать и проявлять инженерные навыки. Помимо классических блочных конструкторов, детей в этом возрасте привлекают магнитные модели типа Magformers и комплекты с шестеренками.
Старшие дошкольники и школьники выбирают полноценные многоэлементные конструкторские наборы по интересам. Им нравятся комплекты для моделирования реалистичных механизмов, архитектурных и иных объектов, а также моторизированные конструкторы для создания подвижных моделей, в том числе программируемых.
Особняком стоят обучающие электронные конструкторы (например, «Знаток»), которые в увлекательной форме знакомят детей с миром электроники, основами сборки и работы современных электронных устройств. Выполняя предложенные в инструкциях несложные задания, ребенок получает базовые знания о функционировании электроприборов, которые пригодятся в жизни и, возможно, повлияют на выбор профессии.
Конструктор — развивающая игрушка комплексного воздействия, которая влияет на интеллектуальное, психофизиологическое и эмоциональное состояние ребенка, помогая приобрести необходимые навыки.
Играя с блочным, магнитным, винтовым конструктором, малыш взаимодействует с мелкими деталями из дерева, металла или пластика. В процессе игры тактильные ощущения становятся более разнообразными, тренируются мышцы рук и пальцев, улучшается координация движений и речь, развивается ловкость и мышление.
На сборку модели, особенно из большого количества элементов, уходит много времени. Процесс требует усидчивости, терпения и сосредоточенности. Самостоятельно конструируя замок или фрегат, ребенок подключает смекалку и учится обходиться собственными силами.
Совместная игра — лучший помощник в знакомстве и установлении дружеских отношений между детьми. Сплотившись ради единой цели, малыши поддерживают друг друга. Общее дело объединяет в команду, учит аргументировать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других.
Игра с конструктором поможет ребенку подготовиться к школе, прививая навыки, которые пригодятся для успешного освоения учебной программы. Игрушка стимулирует логику, воображение и пространственное мышление, развивает математические способности.
Во время конструирования малыш применяет элементарные логические приемы (сравнение, анализ, синтез, обобщение). Ему приходится подбирать необходимые детали, сверяться с инструкцией, продумывать композицию, устанавливать причинно-следственные связи, включать воображение, конструируя собственные миры. Располагая элементы в пространстве, ребенок развивает пространственное мышление и учится правильно воспринимать трехмерные объекты. В будущем это поможет ему в решении геометрических задач.
Научно доказано, что конструирование непосредственно влияет на успехи ребенка в математике. Подростки 11–12 лет, которые интересуются моделированием, познают точные науки быстрее, чем их сверстники.
Дети любят играть с конструктором. Это успокаивает, отвлекает от проблем, поднимает настроение, дарит новые впечатления и позволяет весело провести время. Особенно, если в сборке модели участвует вся семья.