На войне как на войне, а бизнес есть бизнес. Нет ничего странного в том, что в годы военных конфликтов тяжелая промышленность конфликтующих сторон полностью отдавала себя оборонным (и наступательным) заказам. Мы тут вспомнили типичную для ревущих 40-х годов XX века продукцию ныне здравствующих и всем хорошо известных брендов.
Танки, авиационные моторы, штабные и грузовые автомобили — ассортимент военной продукции с трехлучевой звездой удивлял разнообразием. На заводах Daimler-Benz собирали знаменитые «пантеры», радиальные моторы со впрыском топлива, которые потом ставили на «Мессершмиты». Наконец, шестиколесный внедорожник G4 считался выездным автомобилем для высших чинов немецкого командования.
Основная лепта BMW в военную копилку это авиационные моторы — ими оснащались например небезызвестные «фоккевульфы», а также мотоциклы. В меньшем количестве, но BMW все же поставлял в части Вермахта штабные и разведывательные легковушки.
Первый в истории завод фирмы строили в Вольфсбурге для выпуска гражданских «Жуков». В реальности же с 1939-го 1945-й здесь выпускали штабной VW type 82 — немецкий аналог «Виллиса», но с задними ведущими.
Концерн Auto Union, который можно назвать дедушкой современного Audi, отправлял на фронт мотоциклы и штабные автомобили марок DKW и Wanderer.
Выносливый, надежный и харизматичный Opel Blitz стал самым массовым грузовиком Вермахта. Ни один фильм о Второй мировой не обходится без его узнаваемого силуэта.
Превосходство над американцами в воздухе императорская Япония добилась во многом благодаря блистательному истребителю Mitsubishi A6M, более известному просто как Zero.
Среди военной продукции Toyota особого внимания заслуживает вот эта удивительная грузовая амфибия. Что же в ней удивительного? Прежде всего имя — Su-Ki.
До автомобильной странички в истории марки оставалось еще несколько десятилетий. Так что в 40-х Mazda снабжала японских солдат стрелковым оружием. В частности винтовками type 99 Arisaka.
Во время войны роскошные автомобили на «кадиллаковском» конвейере уступили место легким танкам «Стюарт». Довольно посредственными со всех точек зрения, кстати говоря.
Главным вкладом «Бьюика» в военную машину союзников стали самоходки M18 Hellcat. Кстати, это официально самая быстроходная ПТ САУ Второй мировой войны — максималка 97 км/ч.
Тут надо уточнить о каком именно «Форде» речь. Американский (он же главный) филиал «Голубого овала» по лицензии выпускал знаменитые джипы — Willys MB, легкую амфибию Ford GPA, истребители танков M10 Wolverine и даже дальние бомбардировщики.
Немецкий «Форд» в это же самое время снабжал Вермахт грузовиками и штабными легковушками.
Один из крупнейших поставщиков Вермахта, Skoda оказалась под контролем немцев уже в 1939-м и делала все что хотели новые хозяева. Хозяева хотели грузовики, танки и самоходки. Такие, например, как знаменитый «Хетцер» (на фото).
Как и Skoda, заводы Peugeot и Citroen быстро оказались в зоне немецкой оккупации. Так что начиная с 1940-х легковые и грузовые автомобили этих марок поставлялись на вооружение германской армии.
Промышленный гигант из Турина снабжал войска Оси и автомобилями, и танками, и авиационными двигателями.
Знаменитые моторы Merlin производства Rolls-Royce британцы до сих пор считают ключевым вкладом в победу на немцами. Именно эти моторы ставили на легендарные «спитфайры» и чуть менее легендарные «харрикейны».
Будьте в курсе событий, следите за новостями i24.com.ua в Telegram.