Как известно, в каждом бизнесе свои нюансы. Но чтобы предприятие функционировало как часы, важно грамотно подобрать персонал, найти поставщиков и наладить с ними стабильные взаимоотношения, обеспечить эффективную рекламу.
Косметологический бизнес - не исключение. Это только со стороны кажется, что для работы салона достаточно нанять косметолога и поставить в кабинет кушетку и два лазера.
С какими трудностями сталкиваются те, кто профессионально занимается косметологией мы выяснили у правой руки руководителя Центра эстетического образования и личностного роста LOTUS (Киев) Анастасии Дьяченко.
- Анастасия, первый профессиональный опыт вы получили в 19 лет. Было страшно?
- Нет. В таком возрасте вообще мало чего боишься. Я была открыта всем ветрам, смело принимала вызовы.
- Когда вам предложили возглавить Центр эстетического образования и личностного роста LOTUS, вы сразу согласились?
- Конечно. Было лестно, что меня выделили, распознали страсть, которую я испытываю к косметологии (смеется).
- А вы страстно любите косметологию?
- Да! Интересовалась ею с самого детства. Сначала просто изучала эту сферу, потом экспериментировала на себе и подругах, и когда стало получаться, пошла обучаться всерьез.
- Но по образованию вы инженер-технолог пищевой промышленности.
- Это образование не пылится на полке. Я многое, что узнала во время обучения в Национальном университете пищевых технологий, применила в Центре эстетического образования.
В косметологии, кстати, знание технологий пищевых процессов очень востребовано. Я прекрасно разбираюсь в составах средств из линеек уходовой косметики, не просто читаю этикетку, размещенную на банке крема, но и понимаю, в каком случае он реально сработает, а в каком “пролетит транзитом”.
- Руководитель Центра эстетического образования чем конкретно занимается?
- Всем. Начиная с подбора персонала и заканчивая печеньем для кофе-брейка ученикам. Встречи с арендодателем, выяснения с коммунальщиками, особенно по вопросам канализации и водоснабжения, общение с поставщиками продукции, с рекламщиками. Все в моей компетенции.
- Но это же невероятно сложно!
- Это интересно! И здорово повышает самооценку, когда прилетает фидбэк в виде отличного результата.
- Был хотя бы раз случай, когда вы подумали “Все, это конец”?
- Нет. В сложных ситуациях, как правило, времени на панику не отводится, нужно максимально быстро и логично решать проблему. Когда все заканчивается, я выдыхаю, говорю себе “Ты справилась”, и двигаюсь дальше.
- Сколько человек в команде Центра?
- Пока 5 высококвалифицированных преподавателей с профильным медицинским образованием. Мечтаю, чтобы их было по меньшей мере 20, а курсов и интенсива минимум вдвое больше.
- То есть, планы по дальнейшему развитию уже составлены?
- Мне все время хочется двигаться вперед. Максимально расширить Центр, внедрить побольше образовательных методик, запустить инновационные разработки. Планов масса, желания, сил и возможностей тоже хватает, поэтому я уверена - все у нас получится!