В пятничном номере городской газеты вышел обширный - больше полосы «весом» - материал под названием «Принятие христианства – закономерность развития древнерусского государства», посвященный 1025-летию крещения Киевской Руси. Экскурс в историю (совершенный автором, как следует из ссылок в тексте, по стопам «историка Украины и России Михаила Грушевского» и «Сибирской православной газеты») плавно переходит к размышлениям городского головы Мариуполя Юрия Хотлубея на тему христианства, веры и духовности.
В интервью мэр рассказывает и об истоках духовности на наших грешных землях, и о трудностях переходного периода от православия к атеизму в 1917-м, и обратно - от атеизма к православию - в 1990-х; о том, как горсовет под его руководством выделял участки под строительство храмов, о вере как «о метафизическом понятии», о взаимоотношениях между верой и служебными обязанностями, о своих беседах с губернатором Андреем Шишацким по поводу «идеологии текущего момента». Относительно последнего позволим себе небольшую цитату. «Я высказал свое мнение, что тут не надо выдумывать какие-то сверхпродвинутые проекты, - вспоминает мэр дискуссию с губернатором, - надо соблюдать те добрые традиции, которые прошли испытания жизнью… В этом плане опытная проверка церковных традиций не имеет аналогов».
И хоть мэр - не богослов, узнать о его личном восприятии религии, думаю, многим было интересно. Хотя сам факт, что по столь значимому для всех христиан поводу на страницах ведущей городской газеты выступило лицо не духовное, а светское, прямо скажем, неоднозначный. И в этой связи именно так – неоднозначно – выглядит и номер газеты, в которой вышло указанное интервью – №19666. Фотография городского головы, приветствующего митрополита Донецкого и Мариупольского в поселке Сартана у церкви Георгия Победоносца размещена аккурат под «календариком» с номером газеты, оканчивающимся на три шестерки. В ПР за все 95 лет его существования, пожалуй, никто так длинно и обстоятельно не размышлял на данную тему, и надо же - то ли звезды так сошлись, то ли коллектив редакции настолько силен в вере своей, что разделяет тезис о божественности власти и далек от нумерологических суеверий.