Хозяйку «приюта» поставили на счетчик. Теперь даже угля на зиму купить не может.
У Инны Константиновны Твердохлеб живут 38 кошек и 11 собак. Этих несчастных животных она буквально спасает от гибели. Нередко женщина не успевает приготовить еду себе, но своим пушистым питомцам обязательно сварит вкусную кашу. Экономить ей приходится на всем, чтобы иметь возможность покупать животным продукты и лекарства. А лекарств нужно немало. Многие животные, живущие у женщины, травмированы – без лапок, с перебитым позвоночником, с вывихнутыми лопатками. Они требуют бережного ухода. И им необходимо тепло.
Однако, как выяснилось, человек, проявляющий милосердие к четвероногим бродяжкам, оказался недостойным того, чтобы милосердие было проявлено к нему самому. Как уже неоднократно сообщали мариупольские СМИ, Инна Константиновна оказалась жертвой стечения обстоятельств. Раньше женщина жила в квартире и подобных проблем не имела. «Нормальный человек не будет держать большое количество кошек и собак в многоэтажном доме, - рассказала Инна Твердохлеб. – Поэтому я продала квартиру и купила этот дом. Из-за животных решилась на такой шаг…». Дом Инна Константиновна купила в 2006 году. После завершения сделки бывшие хозяева домика из города уехали. А в декабре 2011 года контролеры РЭС приступили к проверке домов на ее улице в Ильичевском районе перед началом установки приборов учета электроэнергии. У дома Твердохлеб контролеры задержались надолго. Как выяснилось, проводка, подведенная к дому, оказалась старой и имела незаконное ответвление, была брошена на гараж…
«Я в этом совершенно не разбираюсь. Тем гаражом никогда не пользовалась и не знаю, какая там проводка, куда брошена. Сама я никаких изменений в проводке не делала», - говорит женщина. Однако на контролеров РЭС не действовали никакие объяснения. Они оперативно зафиксировали «нарушение» и составили акт, который Инна Константиновна доверчиво подписала. Согласно акту, женщина «задолжала» ПЭС штраф в размер 1700 гривень. И это, несмотря на то, что за свет она с момента вселения в дом платила всегда вовремя, о чем свидетельствуют аккуратно хранимые квитанции.
Таково было начало этой грустной истории.
За минувшие два года произошло многое. В феврале 2012-го, когда на улице стояли 20-градусные морозы, Инне Константиновне была отрезана подача электроэнергии, хотя единственным источником тепла и «кормилицей» является электропечь. В доме есть и обыкновенная печка. Но поскольку уголь дорогой и пенсионерке не на что его приобрести, топит она печку совсем мало – дровами. Затем руководитель РЭС, к которому она ходила на личный прием, распорядился энергоснабжение Инне Твердохлеб восстановить, поскольку в нарушениях виновата не она. Однако радоваться довелось недолго.
Год назад ей вновь стали приходить извещения из РЭС о том, что она должна предприятию 1700 гривень за незаконное подключение.
Главный инженер по распределительным сетям ПЭС Игорь Никитин объяснил тогда эту ситуацию так: «Поскольку был составлен акт, на эту женщину были поданы материалы в суд за хищение электроэнергии. Согласно Закону, мы не имеем право отключать потребителя от энергоснабжения до того момента, пока суд не вынесет свое решение. Поэтому мы восстановили энергоснабжение у этой женщины. Теперь деньги будем взыскивать через суд. Если суд примет решение, доказывающее ее вину, то Твердохлеб будет оплачивать судебные издержки, повторное подключение, и также возместит транспортные расходы. Ну и, конечно, будет обязана выплатить штраф». Мизерной пенсии, которую получает Инна Константиновна, едва хватало на самые необходимые расходы. И выплатить сумму штрафа, указанного в извещениях, она просто-напросто не смогла.
Следующим после извещений этапом явилось отключение энергоснабжения в августе 2013 года. И женщине не на чем стало готовить еду для своих питомцев и для себя. Сумма же, которую теперь необходимо было выплатить Твердохлеб, чтобы в доме вновь появилось электричество, оказалась огромной – 2550 гривень: более 1500 гривен – штраф, 107 – судебные издержки, более 400 – оплата машины, 380 – подключение. Женщина попала практически в безвыходное положение. На ее счастье рядом с нею в тот момент были люди, не оставшиеся равнодушными к ее беде. Две пенсионерки собрали для Твердохлеб необходимую сумму.
* * *
В статье 15 «Закона о защите животных от жестокого обращения» написано следующее: «Местные бюджеты могут предусматривать средства на создание приютов для животных и возмещение затрат приютам по содержанию животных независимо от форм собственности».
Инна Константиновна не просит «возмещения затрат» из городского бюджета. Подобное ей даже не приходит в голову. Свой приют для несчастных бродяжек она создала своими силами, ни на кого не надеясь, никого не напрягая.
Женщине помогли такие же, как она, ветераны, имеющие доход лишь в виде мизерных пенсий. Одна из пенсионерок имеет онкологическое заболевание, у второй раком болен муж. Единственное, чего желает Инна Константиновна, это вернуть долг тем, кто помог ей в трудную минуту. Она понимает, что в семейном бюджете обеих пенсионерок каждая копейка на счету.
Впрочем, есть еще одно желание у женщины – купить хотя бы немного угля. «Очень боюсь зимы, - делится она с корреспондентом. – Электропечь не может обогреть весь дом и сени, и мои питомцы сильно мерзнут».
Инна Константиновна не просит помощи, но надеется на нее. 900 гривень пенсии – не та сумма, которая даст возможность вернуть долг и купить уголь.
Все, кто неравнодушен к судьбам наших «братьев меньших», кто хочет оказать помощь Инне Константиновне, звоните по телефону: 098 386 41 68.
Алла Мироненко