В Мариуполе отсутствует целенаправленная политика по формированию имиджа; в информационном пространстве негативные и позитивные заголовки материалов, касающихся нашего города, соотносятся как 9:1; Мариуполь до сих пор не обзавелся своим брэндом; в англоязычном сегменте Интернета в топ-5 упоминаний о Мариуполе фигурирует негативная информация, увенчанная депрессивными заголовками. Если сравнивать город с человеком, то на страницах печатных и электронных СМИ Мариуполь выглядит как грязный, плохо пахнущий оборванец.
Об этом говорилось сегодня на заседании круглого стола, посвященного Всемирному дню информации о развитии. И вопросу, что делать городу с таким «лицом», и как найти ему инвестора, была посвящена основная часть дискуссии.
В обсуждении принимали участие студенты МГУ факультетов журналистики и международных отношений. Презентуя свои исследования в области имиджа города (или его отсутствия?), студенты отмечали, что свыше 80 процентов опрошенных людей в возрасте от 18 до 30 лет хотели бы покинуть Мариуполь. Вместе с тем, большинство высказавших такое желание, не смогли объяснить причины, по которым им следует это сделать. «Существует внутренний негатив горожан к своему городу, люди им буквально заряжены», - отмечали студенты, полагая, что не последнюю роль в этом играют СМИ – как местные, так и столичные. «К сожалению, негативная информация сейчас лучше продается, на негативе издания делают себе рейтинги. Но это путь в никуда», - считают участники встречи.
Чтобы представить город в лучшем свете и, по меткому выражению одного из участников, «улучшить социальное самочувствие Мариуполя», решено было создать рабочую группу, своеобразную «лабораторию по созданию позитивного имиджа». Студенты, их наставники, чиновники горсовета, ответственные за работу с молодежью и общественностью, попробуют придумать, как наполнить новым (отличным от нынешнего) смыслом выражение «Мариуполь - город уникальный».
Серьезность задачи, как показалось, осознали все - и молодежь, и чиновники. И согласились с тем, что из грязного, плохо пахнущего оборванца сделать презентабельного человека можно. Но начать нужно с душа.