Сегодня вдохновителю их создания вручили знак Почетного гражданина города, а некоторые жители считают, что разрисованные волнорезы превосходят творчество Казимира Малевича
Сегодня исполнился месяц с того дня, как на улицах и площадях Мариуполя начали устанавливать тетраподы (разрисованные местными художниками – как любителями так и профессионалами – бетонные волнорезы). Акция была приурочена ко Дню города, а сами архитектурные «фишки» стали подарком жителям столицы Приазовья от предприятия «Азовинтэкс». Подарком временным, так как уже в октябре волнорезы должны были переправить на Черноморское побережье Крыма, где и использовать по прямому назначению.
Но на дворе уже октябрь, а тетраподы на месте и все больше используются мариупольцами, как фотонатура. А в последние дни в Мариуполе возникли слухи, что тетраподы намерены отправить не на Черное море, а на Балтийское. Ведь именно там, находится Гданьская судоверфь, к которой самое непосредственное отношение имеет брат директора «Азовинтэкса» Александра Таруты (кстати, сегодня на сессии горсовета ему вручили знак Почетного гражданина Мариуполя) - Сергей Тарута (подробнее о ситуации на этом предприятии читайте в материале i24.com.ua «Брат создателя мариупольских тетраподов спасает от банкротства колыбель «Солидарности»).
Однако, как сообщили i24.com.ua источники в «Азовинтэксе», слухи эти никакой реальной почвы под собой не имеют. Более того, не только на Балтийское море, но и на Черное тетраподы пока не отправляют. К вопросу «изъятия» вознорезов с мариупольских улиц на предприятии намерены вернуться не раньше весны.
Кстати, о тетраподах регулярно пишут мариупольские газеты, а некоторые жители города даже восхищаются ими в письмах, направленных в редакции. Так, например, инженер Эдуард Воробьев в своем письме «Тетраподы показали, каким может быть современное искусство», опубликованном в «Голосе строителя», пишет: «Думаю, что если «Черный квадрат» был единственным «светлым» пятном в творчестве художника Казимира Малевича, то рисунки на тетраподах являются ярким пятном в городском интерьере металлургического Мариуполя».