В нынешнем году донецкие автомобилисты не раз испытывали судьбу, пытаясь пересечь железнодорожный переезд перед движущимся поездом. Один из лихачей даже умудрился въехать поезду в бок. Итог таких «экспериментов» печален: с начала года в 8 ДТП, зарегистрированных на Донецкой железной дороге, погибло три человека, пять - травмировано.
Как сообщили i24.com.ua в пресс-службе ДЖД, чаще всего происшествия случаются по вине водителей, игнорирующих элементарные правила дорожного движения.
Так, 1 мая в 13.28 на переезде 47 км перегона Сердитая-Постниково водитель ВАЗ-2101 выехал из ряда авто, ожидавших проезда локомотива, и попытался преодолеть переезд, обогнув шлагбаум. В итоге попал под локомотив. Водитель погиб, два пассажира травмированы.
А ранним утром 25 июня на переезде 55 км перегона Цукуриха-Селидовка погиб водитель автомобиля Москвич «Комби», пытавшийся проскочить перед приближающимся тепловозом. В обоих случаях водители пренебрегли предупреждениями об опасности – ни шлагбаум, ни работающая сигнализация их не остановили.
Такие случаи - это трагедия для семьи и убытки для железной дороги, отмечают в ДЖД. После подобных ДТП приходится не только ремонтировать локомотивы, восстанавливать переезды и верхние строения пути (что приводит к задержке грузовых и пассажирских поездов), но и оказывать психологическую поддержку машинистам. Уверяют, что на такие случаи в локомотивных депо железной дороги имеются специальные центры психологической реабилитации.
Для справки: на Донецкой железной дороге эксплуатируется 629 железнодорожных переездов, на 286 из них постоянно дежурят работники, 56 оборудованы шлагбаумами, перекрывающими проезжую часть во всю ширину в обоих направлениях. Через 401 переезд осуществляется регулярное автобусное движение.