В минувшие выходные в столице Приазовья премьерой открылся новый театральный сезон
«Алые паруса. Музыкальная фантазия по мотивам повести А. Грина» - эта надпись на программке спектакля сразу дает понять зрителю, что старая история, которую он увидит в этот вечер, будет рассказана на новый лад. И действительно, от повести-феерии Александра Грина осталась лишь тонкая сюжетная линия и… алые паруса.
Открытие нового театрального сезона – как глоток свежего воздуха в однообразной рутине дней. Особенно, если начинается он с романтической сказочной истории. Наверное, каждый зритель увидел в ней что-то своё. Мне же бросилось в глаза противопоставление миру реальному, низкому, грубому мира идеального, фантастического, в котором всегда найдется место чуду. Люди из этого чудесного мира кажутся странными, сумасшедшими, ведь они не следуют принципу Меннерса (один из персонажей): «Деньги в этом мире - подлинная власть».
Режиссёр-постановщик спектакля Станислав Непряхин адаптировал повесть под современные реалии. При этом он не переносил героев в наше время.
Сама постановка интересна тем, что по ней можно четко проследить характеры персонажей, которые, впрочем, время от времени встречаются и в реальной жизнь. Безнадежные романтики Ассоль (Елена Купленникова) и Грей (Сергей Арутюнян), не упускающий возможности поживиться кабатчик-еврей (Александр Кочетков), злодей-неудачник Кизилбек (Александр Арутюнян). Были здесь и, на языке современной культуры, поп-дива – Маританна (Анна Майер), и человек из разряда «грязных властителей мира» – Меннерс (Игорь Китриш). Внимание привлекали к себе не только главные действующие лица, но и второстепенные персонажи: матросы, пираты, завсегдатаи кабака, танцовщицы. Мимика, жесты, – всё было продумано до мелочей. А если какие-то недочеты и были, то остались незамеченными зрителями. Кстати, в спектакле задействованы два актерских состава, что, впрочем, характерно для нашего театра. Так что, если вы хотите увидеть игру каких-то определенных актеров, то стоит уточнить в какой день именно они появятся на сцене.
Теперь немного о художественном и музыкальном оформлении. Поразила смена декораций. Особенно в финале. Ещё несколько секунд назад герои говорили в окружении рваных, избитых штормами парусов, и вот уже алый свет заливает всё вокруг. Всегда поражалась массивным декорациям в театрах. Сколько сил нужно потратить на то, чтобы воплотить в жизнь хотя бы один эскиз. Что же касается костюмов, то всё бы ничего, только вот наряды певицы Маританны были слишком уж откровенны, если учесть, что в зале было немало детей.
Музыка. Не могу сказать, что ничего лучшего в жизни не слышала. Нет. Но, здесь она помогает актёрам лучше раскрыть образ. Её не было много, и не было мало. Музыкальные композиции становились своеобразным монологом персонажей.
Спектакль закончился, а голове до сих пор крутятся слова Ассоль:«Лишь только тот, кто верит в чудеса, может алые увидеть паруса». К сожалению, ХХІ век не располагает к вере в чудо. Может именно поэтому создатели спектакля хотели своей постановкой всколыхнуть это застоявшееся болото цинизма и прагматизма, властвующих в современном мире. Думаю, это им удалось.
Дарья Харамурза, для i24.com.ua