Мариупольские трамваи и троллейбусы оборудуют GPS навигаторами, диспетчерские автоматизируют, управленческий аппарат сократят до минимума, переведя всю механическую бумажную работу на цивилизованные компьютерные «рельсы», а ТТУ станет основным городским перевозчиком. К сожалению, на сегодняшний день это не больше чем планы на далекое будущее. А пока…
Как рассказал сегодня на брифинге для журналистов Виталий Симоненко, начальник Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления (МТТУ), 89% мариупольских трамваев и 55% троллейбусов отслужили свой срок, практически наполовину (на 46%) изношены контактные сети. 78% в общем пассажиропотоке составляют льготники. Но…
По словам Виталия Симоненко, сейчас реализуется ряд шагов по оптимизации работы предприятия. В частности, до 238 человек сокращен управленческий аппарат, и его доля в общем штате предприятия теперь составляет 17 процентов. На сегодняшний день в ТТУ работает 1184 человек, в том числе 262 водителя и 128 кондукторов. Средняя зарплата на предприятии - 2963 грн. Месяц назад была повышена стоимость проезда до 1 грн 50 коп, и доход предприятия вырос на 20,5% ( в среднем до 320 тысяч грн в неделю). В результате роста уровня доходов стало возможным практически на 200 грн повысить водителям зарплату - до 4080 грн. И тем не менее…
Этих мер явно не достаточно, считает Александр Дмитриев, начальник департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры Мариупольского горсовета. «Дальнейшая оптимизация управленческого аппарата неизбежна, - считает Дмитриев, - еще в советские времена, когда, в принципе, ТТУ открывалось как дотационное предприятие, существовала норма 11 процентов управленцев в общей численности работников. Но математически подойти к этому вопросу очень сложно, ведь главное, чтобы безопасность перевозок не пострадала. А потому там, где можно компьютеризировать процессы, заменив ими бумажную работу, там и будет проходить оптимизация». Хотя…
И оптимизация, насколько бы удачной она не была, не приведет к прибыльности предприятия, пока государство не решится пересмотреть вопрос предоставления льгот на проезд в городском горэлектротранспорте, считает Виталий Аврамов, начальник управления транспорта и связи Мариупольского городского совета. ТТУ ежегодно зарабатывает порядка 15 млн грн, из городского бюджета получает 25 млн грн дотаций как разницу в тарифах; 25,7 млн грн поступают из государственного бюджета как компенсация за перевозку льготников. И если с городскими поступлениями дела обстоят относительно стабильно, то вливания из государственной казны ни полнотой, ни регулярностью не отличаются. По итогам полугодия город уже недополучил 4,4 млн грн. «Если бы можно было бы решить вопрос замены льгот адресной помощью, то за средства, которое бы предприятие получало от своей основной деятельности (продажи билетов) и за средства горсовета можно было бы не латать старую технику, а покупать новый подвижной состав. За те же 25 млн грн, направленные в этом году из горбюджета, можно было бы поменять существенную часть подвижного состава предприятия: один трамвай стоит порядка 2-3 млн грн, троллейбус – порядка 600 тысяч гривень», - отмечалось на брифинге. И все же…
Городской голова поставил задачу сделать ТТУ основным, а в перспективе - единственным перевозчиком в Мариуполе, подвел итоги выступлений Олег Калинин, начальник управления прессы и автоматизации Мариупольского горсовета.