В пассажирских поездах от них отказались, но сделали исключения для дончан и луганчан.
«Почему в поезде «Мариуполь-Киев» нет вагона-ресторана или хотя бы буфета? – пишет в редакцию i24.com.ua Ольга С., вернувшаяся недавно из командировки в столицу. – Помню, когда-то в этом поезде был так называемый вагон-буфет, который, как писали газеты лет десять назад, даже признали чуть ли не лучшим на «Укрзализныце». А теперь его и след простыл».
Действительно, ни ресторана, ни буфета в этом поезде, как и в других поездах, связывающих приморский город с внешним миром, нет. Как объяснил i24.com.ua Владимир Селиванов, начальник пресс-службы Донецкой железной дороги, уже два года прошло с тех пор, как в 2011 году на уровне «Укрзализныци» было принято решение оставить пассажирские поезда без вагонов-ресторанов. Мотивация – неоправданно высокие затраты на их эксплуатацию и техническое обслуживание.
В результате на Донецкой железной дороге пассажиров этого удовольствия лишили. Но не всех. Осталось три исключения: вагоны-рестораны в поездах «Донецк-Москва» и «Луганск-Москва», а также буфет - в поезде «Луганск-Киев». И если буфет – это исключение в чистом виде, то наличие ресторанов в поездах на Первопрестольную оправдывают их международным статусом и традициями российской железной дороги. Правда, тогда непонятно, чем отличается от международных составов из областных центров не менее международный поезд «Мариуполь-Москва»?