По стоимости проезда в трамваях и троллейбусах. А в скором времени столица Приазовья может обогнать областной центр по цене билетов в маршрутках.
С сегодняшнего дня пассажиры мариупольских трамваев и троллейбусов начали платить за проезд на 25 копеек больше. В 2013 году это уже второе повышение цен на билеты в горэлектротранспорте. 1 февраля цена поднялась с 1 грн до 1,25 грн, а 1 июля достигла 1,50 грн. I24.com.uaубедился, что очередное повышение стоимости не вызвало неудовольствия у мариупольцев и пока не повлияло на пассажиропоток.
Сегодня утром мы проехались в двух троллейбусах и одном трамвае.
Самые распространенные вопросы, которые услышали от пассажиров, были такими:
1) Какой смысл было повышать, если мы (пенсионеры – прим. ред.), как ездили, так и будем ездить бесплатно?
2) А что после повышения станет больше рейсов или появятся новые машины?
3) Почему нигде в газетах об этом не сообщили?
4) Почему билеты старого образца?
В транспорте ТТУ продают билеты с номиналом 1 грн 25 коп, о действительности которых, как и о повышении цены с 1 июля, сообщают расклеенные во всех вагонах объявления.
Именно
удивление, а не возмущение, стало основной эмоцией, которую мы наблюдали в
транспорте утром 1 июля. А, по словам кондукторов, повышение цены сегодня не
привело ни к уменьшению, ни к увеличению числа пассажиров. Хотя, выводы о том,
как благодаря новой цене изменится пассажиропоток, делать еще рановато - официально подобную информацию ТТУ сможет
дать где-то через месяц.
С 1 июля Мариуполь сравнялся с Донецком по цене пассажирских перевозок в коммунальном транспорте – и у нас, и у них это удовольствие теперь обходится в 1 гривню 50 копеек. Именно Донецк в последнее время все чаще приводит в пример мариупольский городской голова Юрий Хотлубей руководству Мариупольского ТТУ. Заявляет и о том, что наш коммунальный транспорт тоже должен стать основным в городе. Правда, очень сложно сказать, когда будет достигнута эта дерзкая цель. Сравнивая, состояние горэлектротранспорта в двух крупнейших городах Донбасса, мы пока что нашли только одно сходство: отсутствие кондукторов на некоторых маршрутах. Но если на донецкой «двойке» их заменили электронные компостеры, то в Мариуполе функцию кондукторов и компостеров все чаще перекладывают на водителей.
Инициаторы повышения цены, конечно же, рассчитывают на увеличение дохода. Правда, есть риск, что некоторые пассажиры пересядут на те немногочисленные маршрутки, тариф в которых пока еще составляет 2 грн (132, 110, 218 и т.д.). В любом случае, поступления в кассу ТТУ вырастут, но не настолько, чтобы кардинально решить проблему, как, например, в случае монетизации льгот.
Повышение цен в транспорте ТТУ может повлечь и рост стоимости услуг мариупольских маршруток. «Неосновные» перевозчики еще в феврале жаловались на жизнь и инициировали дискуссию о возможной отмене льгот в маршрутках. Весной появилось воззвание о необходимости повышения цены на проезд в этих, так называемых «такси» до 3 гривень. Общественное мнение о тяжелой жизни автотранспортников давно сформировано, и теперь, когда подорожала стоимость услуг ТТУ, они тоже могут поднять планку от самых распространенных 2,50 хотя бы до «трешки». И тем самым обогнать Донецк по цене за проезд в маршрутках.
i24.com.ua