99% дизель-поездов и 70,5% электропоездов Донецкой железной дороги работают за пределами нормативного срока эксплуатации. А это неизбежно приведет к тому, что ДЖД уже в ближайшем будущем не сможет в полном объеме и на должном уровне осуществлять пассажирские перевозки этим видом транспорта.
Об этом i24.com.ua сообщил Владимир Селиванов, пресс-секретарь ДЖД, отмечая, что ремонтировать и содержать старые энергоемкие дизель- и электропоезда предприятию с каждым днем становится все сложнее.
«Из-за значительного износа на треть возрастает себестоимость ремонта, - утверждает Селиванов. - Себестоимость текущего ремонта одного дизель-поезда составляет 127,6 тыс. грн. Также в связи с «возрастом» увеличивается количество отказов устаревшего оборудования, что требует проведения внеплановых ремонтов. К тому же имеющийся подвижной состав обладает низкой экономичностью, высокой энергозатратностью и не отвечает современным требованиям качества, комфорта и сервиса».
Железнодорожники в который раз сетуют, что самостоятельно несут на себе социальную нагрузку пригородных перевозок, в том числе и обеспечивая ее финансированием.
«Обновление подвижного состава, по закону, должно осуществляться за средства Государственного бюджета, однако за более чем два десятилетия железнодорожники не получили ни копейки на закупку пассажирских вагонов. При этом Донецкая железная дорога была и есть исправным плательщиком налогов, надежным и безотказным партнером в предоставлении транспортных услуг для всех категорий граждан по заниженным социально-ориентированным тарифам. Так, за 9 месяцев в пригородном сообщении перевезено 36,1 млн человек. Убытки Донецкой железной дороги от пригородных перевозок за этот период составили 415,2 млн грн., что на 11,4 млн грн. больше, чем за соответствующий период прошлого года. Покрытие расходов составляет лишь 6,38%», - отмечает Селиванов.