Пассажирские перевозки дальнего сообщения за 5 месяцев принесли Донецкой железной дороге 170 млн грн убытков.
Как сообщили i24.com.ua в администрации ДЖД, несмотря на то, что с начала 2013 года пассажирские поезда формирования Донецкой железной дороги перевезли 3 046 700 пассажиров, данный сегмент остается убыточным - с каждой вложенной гривни возвращается только 52 копейки.
«Донецкая железная дорога понимает социальное значение пассажирских перевозок и прилагает максимум усилий к тому, чтобы полностью удовлетворить потребности жителей региона в перевозках», - отмечают в пресс-службе ДЖД.
Как долго продержится такой порядок вещей, основанный на «понимании социального значения», в администрации дороги не уточняют. Как показывает опыт Мариуполя, пассажирские перевозки - вопрос более политический, нежели экономический. При стечении обстоятельств - наличии политической целесообразности и политической же воли – экономика уходит на второй план. Напомним, что в прошлом, 2012-м году, мариупольская общественность отстояла ряд поездов дальнего следования, которые ДЖД грозилась отменить. Навстречу пожеланиям общественности пошел уроженец Мариуполя Борис Колесников, тогдашний министр инфраструктуры, «рекомендовав» железной дороге решить вопрос в пользу мариупольцев. Такое решение было принято с оглядкой на настойчивые просьбы руководителей промышленных предприятий и мариупольских депутатов разных уровней, а также на грядущие парламентские выборы, которые, к слову сказать, для самого Колесникова оказались вполне прогнозируемыми: он стал народным депутатом, пройдя в парламент от ПР под номеров 8 и возглавил парламентский комитет по транспорту и связи.
К чему приведут ДЖД нынешние подсчеты ее "минусов", пока неизвестно. Возможно, вскоре мы станем свидетелями стечения новых обстоятельств: хронических убытков «железки» и готовности кого-нибудь из топовых украинских бизнесменов оздоровить ее подорванную экономику.