Среди них - забота об имидже, плохое настроение и безальтернативность.
Группа психологов из Корнелльского университета попыталась разобраться, почему люди, отказавшиеся от использования соцсетей, снова возвращаются в них.
В рамках проекта 99 Days of Freedom пользователям Facebook предложили добровольно отказаться от пользования соцсетью. На протяжении этого срока участники эксперимента трижды — на 33-й, 66-й и 99-й дни, заполняли специальные анкеты. С их помощью ученые проследили, как со временем менялось настроение и мотивация людей, возвращавшихся в соцсеть до окончания эксперимента. Всего в исследовании приняли участие более 5000 людей, пишет apparat.cc.
Анализ анкет показал, что мотивации сорвавшихся пользователей можно объединить в четыре группы.
Мнимая зависимость. Люди, верившие, что они зависимы от Facebook, возвращались чаще, чем остальные. При этом зависимость была установлена не объективным исследованием, а субъективным ощущением. Люди снова заходили в Facebook потому, что сами считали себя зависимыми.
Имидж. Люди, которые использовали соцсеть для управления своим имиджем, возвращались в нее чаще, чем другие.
Плохое настроение — еще одна причина досрочного завершения эксперимента. Участники в хорошем настроении не нуждались в свежей дозе лайков.
Отсутствие альтернатив. Люди, пользующиеся помимо Facebook другими соцсетями, например, Twitter, реже прерывали эксперимент.
С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте научного журнала Social Media+Society.