Гарольд Ллойд висит над городом на стрелке часов в фильме «Безопасность прениже всего!» (1923)
Когда шла работа над фильмом, не было возможности вставить поддельный фон, используя заднюю проекцию или зеленый экран, поэтому был использован трюк с перспективой. Конструкцию, на которую должен был залезть Ллойд, установили на крыше здания, стоящего на противоположной стороне улицы. По мере того как Ллойд карабкался выше, конструкцию переносили на более высокие здания.
Чарли Чаплин катается на роликах по универмагу в фильме «Новые времена» (1936)
Трюк с глазами Коллин Мур в фильме «Элла Синдерс» (1926)
Две половины ее лица снимали по отдельности, используя особую технологию. Лист стекла, наполовину окрашенный в черный цвет, помещали перед камерой, которая снимала, таким образом, лишь одну сторону лица. Затем пленку перематывали, черным стеклом прикрывали другую сторону. Главное, никоим образом нельзя было допустить, чтобы положение камеры или лица сдвинулось во время съемки, трюк бы не получился.
Мэри Пикфорд целует себя в щеку в фильме «Маленький лорд Фаунтлерой» (1921)
Прославленный кинематографист Чарльз Рошер усовершенствовал этот способ – Пикфорд двигалась позади своего собственного лица, детальный силуэт которого был нарисован на стекле. Он также использовал металлический каркас, который не давал камере сместиться. На трехсекундный эпизод потребовалось 15 часов работы, чтобы все получилось, как следует.
Дуглас Фэрбенкс скользит вниз по парусу в фильме «Черный пират» (1926)
Бастер Китон едет по разрушенному мосту в фильме «Шерлок-младший» (1924)
То, что мы видим в конце, это не съемочный трюк, сделанный с помощью камеры, Китон на самом деле проделал это.
Иисус исцеляет прокаженных в фильме «Бен-Гур» (1925)
Карл Страсс, еще один известный кинематографист, разработал методику с использованием цветового фильтра для достижения этого эффекта. Когда фильтр устанавливали, лица женщин, загримированных под прокаженных, выглядели чистыми на пленке, без следов болезни. Страсс использовал ту же технологию для достижения обратного эффекта в знаменитой сцене перевоплощения в фильме «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1931).