Yamaha планирует выложить на Токийской мотовыставке этого года целую пригоршню своих самых передовых концептов.
Хедлайнером шоу будет PES1, который вы можете видеть на верхней фотографии. Это самый последний концепт электромотоцикла от Yamaha, который имеет невероятно низкий вес в 90 килограмм. Безщёточный электрический мотор укреплён низко в корпусе, и прямо под ним расположен задний амортизатор. Трансмиссия полностью автоматическая и способна с лёгкостью переключаться между ручным и автоматическим режимами контроля. Несмотря на отсутствие индикаторов и зеркал, PES1 выглядит полностью готовым к запуску в производство, хотя эта зияющая дыра в «баке» напрашивается на то, чтобы разместить в ней ещё несколько батарей, и пока сложно сказать, смогла ли Yamaha сделать свой мотоцикл настолько лёгким, не сократив при этом существенно дальность его действия.
Но если PES1 невероятно лёгок, то PED1 – просто фантастичен. Он основан на той же архитектуре, что и его дорожный собрат, однако рассчитан на бездорожье и при этом имеет ещё более умопомрачительный вес в 75 килограмм. Возможно, именно в этом кроется причина, почему Yamaha даже не стала крепить к нему седло.
Разумеется, флот концептуальных мотоциклов не был бы завершённым без электроскутера. Его литий-ионная батарея и контроллер размещены под сиденьем, а электромотор интегрирован в заднюю подвеску, и всё это выставлено на всеобщее обозрение, поскольку закрывающего обтекателя для начинки не предусмотрено.
И наконец, замыкает строй Bolt Café, основанный на круизере Bolt, который – в некотором смысле – состязается с Harley-Davidson Sportster начального уровня. Этот 950-кубовый ретрозверь с воздушным охлаждением впечатляет, однако Yamaha совершенно не планирует его собирать — и даже не предполагает выпускать заводские запчасти, которые позволили бы сделать этот супер-агрегат реальностью.