Недавно 21-летний студент Кевин Фактор представил первый в истории филиппинский спорткар, а учащиеся из Нидерландов заявили о намерении выпустить спортпрототип, который сможет побить рекорд «Северной петли» Нюрбургринга.
Российский портал Мотор решил вспомнить наиболее интересные и амбициозные проекты автомобилей, которые родились в головах студентов.
Первый филиппинский спорткар Factor Aurelio был разработан студентом Кевином Фактором и предпринимателем Бренданом Аурелио. Последний владеет компанией, специализирующейся на выпуске кузовных обвесов из углеволокна.
Шасси для спорткара было изготовлено вручную. В ряде элементов конструкции применили усиленный стекловолокном пластик и карбон. Ожидается, что купе оснастят двухлитровой "турбочетверкой" компании Mitsubishi или атмосферным двигателем Honda.
Прототип Deep Orange 3 был разработан "с нуля" специально для компании Mazda учащимися американского Университета Клемсона, штат Южная Каролина. Отличительной особенностью машины является нестандартная посадочная формула – 3+3.
В состав гибридной силовой установки концепта вошел 1,5-литровый 140-сильный турбомотор, вращающий передние колеса, а также электродвигатель на задней оси, развивающий 107 лошадиных сил. Хэтчбек может разгоняться до 96 километров в час за 7,5 секунды, а его максимальная скорость равна 200 километрам в час.
Над концептуальным купе Hyundai PassoCorto работала группа из 16 учащихся IED, а также специалисты европейской дизайнерской студии Hyundai.
Их главной целью была разработка компактного среднемоторного спорткара, который бы мог составить конкуренцию Alfa Romeo 4C.
Корейский студент Джихун Сео спроектировал роскошный седан Qoros9 в рамках программы китайско-израильского производителя, которая дает возможность начинающим дизайнерам проявить себя в автомобильной индустрии.
У Qoros9 отсутствуют боковые зеркала заднего вида, на месте которых расположились светодиодные повторители указателей поворота со встроенными камерами заднего вида высокого разрешения.
Группа студентов из Туринского университета прикладных искусств под эгидой дизайн-ателье StudioTorino разработала проект по переделке родстера Mercedes-Benz SL в универсал с кузовом типа Shooting Brake.
Дизайнеры должны были учитывать возможность технической реализации проекта, а также разумную стоимость серийного производства такой машины.
Суперкар Savage Rivale Roadyacht GTS был разработан двумя голландскими студентами-дизайнерами Эмилем Попом и Джастином де Буром в 2009 году.
Savage Rivale Roadyacht GTS оснастили 670-сильной модернизированной "восьмеркой" производства General Motors. Суперкар способен разгоняться с нуля до 96 километров в час за 3,4 секунды, а его "максималка" равна 330 километрам в час.
В разработке электрического родстера Abarth Scorp-Ion приняли участие семеро студентов IED, которыми руководили специалисты ателье Pininfarina и компании Maserati.
Машину оснастили четырьмя электромоторами – по одному в каждом колесе – и комплектом литий-ионных батарей, расположившимся за сиденьями. Такая компоновка должна обеспечивать предельно низкий центр тяжести.
Концептуальный седан Alfa Romeo Gloria разработала группа из 20 студентов Европейского института дизайна (IED). Премьера состоялась в марте 2013 года на Женевском автосалоне.
Несмотря на европейский дебют, основной целью создания прототипа было привлечение внимания потенциальных клиентов Альфы из стран Азии и Северной Америки.
Спортпрототип InMotion IM01, который должен стать самой быстрой машиной "Северной петли", готовят студенты Технического университета Эйндховена вместе с учащимися университета прикладных наук Фонтис из того же города.
Голландцы рассчитывают, что InMotion IM01 сможет проехать круг Нюрбургринга быстрее 6 минут и 11,13 секунды. Этот рекорд был установлен в 1983 году Штефаном Беллофом на спортпрототипе Porsche 956 Group C во время 1000-километровой гонки.
Голландские студенты из Технического университета Эйндховена построили первый в мире семейный автомобиль на солнечных батареях, который получил название Stella. В нем достаточно места для четырех человек, а также предусмотрено багажное отделение.
380-килограммовый автомобиль, сделанный из алюминия и карбона, получил силиконовые панели для сбора солнечной энергии на крыше. Даже в пасмурный день заряда аккумуляторов хватит, чтобы проехать до 600 километров.