Большинство современных байков оснащены дисковыми тормозами. Многие велосипедисты считают их доскональными и не хотят слышать об альтернативах.Разобраться в этом вопросе поможет консультант интернет-магазина Scott
Большинство современных байков оснащены дисковыми тормозами. Многие велосипедисты считают их доскональными и не хотят слышать об альтернативах. Другие же уверены, что они бессмысленны для недорогих, городских моделей. Разобраться в этом вопросе поможет консультант интернет-магазина https://bps.ua/, который расскажет об устройстве дисковых тормозов (ДТ), их позитивных и негативных сторонах.
Устройство состоит из крепкого стального диска, колодок, а также системы рычагов, которые приводят его в действие. Крепится диск непосредственно возле втулки. Система рычагов приводит в действие колодки, которые воздействуют на диск, снижая скорость байка. В целом, это простой, понятный механизм, который сможет обслуживать даже начинающий райдер.
Из особенностей конструкции можно выделить ряд особенностей ДТ:
Райдеры, которые интенсивно эксплуатируют свои байки, утверждают, что качественный диск может прослужить более 10-лет. К примеру, ободные тормоза «стирают» алюминиевый обод примерно на 2-3 сезона активной езды. Проведенные на симуляторе тесты показывают, что колесо выходит из строя примерно после 800 км езды и торможения. С ДТ таких проблем нет.
Еще одно важное отличие – универсальность. Такие тормоза крепятся на колеса любой ширины и диаметра. Они не зависят от целостности обода иди других узлов велосипеда. Кроме того, на эффективность торможения не влияют погодные условия. Они срабатывают в дождь, снег и мороз. Им не страшна грязь или попадание песка.
Существует три вида устройств: механические, гидравлические, а также гибриды. В механических все работает благодаря системе тросов, которые при нажатии воздействуют на колодку. Главное преимущество механики – простая конструкция, за которой несложно ухаживать. Но при этом они не обеспечивают чувствительности нажатия, как гидравлика.
Гидравлические ДТ обеспечивают максимальную чувствительность. Они реагируют даже на малейшее нажатие пальцев. Их главное преимущество – долговечность. В качественной гидравлике практические не случается поломок. Разрыв троса или стирание колодок случается довольно редко. Из недостатков называют сложный уход и ремонт.
Гибридные модели сочетают в себе лучшие качества механики и гидравлики. Они состоят из системы тросов, рычагов и гидравлики. Такие тормоза не нуждаются в ежедневном настраивании или сложном уходе. Они обеспечивают плавность торможения и прекрасную чувствительность. Но есть один недостаток – они продаются только в специализированных магазинах.