Новое поколение Mazda 3 стало доступно с начала ноября 2013 года. Автомобиль Mazda 3 претерпел немалые изменения которые коснулись как дизайна так и комплектации машины, в том числе - платформы. "Тройка" становится всё более качественной, и любители "Mazda" наверняка будут в восторге от обновленной модели.
Появление Mazda на российском рынке произошло десять лет назад - в 2004 и сразу же автомобиль завоевал симпатии автомобилистов, а спустя пять лет - в 2009 году модель Mazda была модернизирована, и еще через пару эта модель прошла через рестайлинг, но не отличавшийся особым размахом, потому целевая аудитория не особо восторженно отозвалась о том улучшении, можно сказать - оно прошло незамеченным, но в конце этого года в большое плавание отправляется новое - третье поколение Mazda.
Дизайн нового поколения "Мазды" выполнен в стилистике KODO - это новый подход к дизайнерскому решению, призванному отразить больше динамики, с использованием этой новой дизайнерской концепции - модель Mazda 3 выглядит более эффектно, можно даже сказать - не уступает старшей "шестерке". Экстерьер украшает сложная оптика, крупная фальшрадиаторная решетка, и в целом силуэт даже неподвижной машины напоминает хищника, готовящегося к прыжку. Концепт который японцы хотели воплотить в новой "тройке" - это гепард. В новом дизайне автомобиля они задумали отразить мощь, элегантность, может даже - агрессию, и конечно ощущение того что Mazda 3 готова в любой момент рвануть с места. Над дизайном новой Mazda 3 работал Коджи Табата.
Премьера новой Mazda 3 прошла в конце июня этого года одноврменно в Лондоне, Мельбурне, Нью-Йорке, Санкт-Петербурге и Стамбуле. Размеры пятидверки кардинально изменились, длина правда осталась прежней - 4,460 мм, а вот в ширину Mazda 3 стала на 40 мм больше (1,795 мм), автомобиль стал ниже на 20 мм (1,740 мм), в угоду комфорту была увеличена колесная база до 2,700 мм, а вот передний и задний свесы для практичности наоборот - "подрезали".
Для сварки использовались новые методы, а также увеличили долю сверхпрочной стали, как следствие - жесткость кузова повысилась сравнительно с предыдущей моделью на целых 30 процентов.
Клиренс новой Mazda 3 - 155 мм.
Базовая модель Mazda 3 оснащена множеством систем как пассивной, так и активной безопасности. Это и подушки безопасности: передние, боковые и шторочные, а также ABS, EBD, система помощи в случае экстренного торможения, а также динамическая стабилизация и противобуксовка.
В топовой версии Mazda 3 в основу систему безопасности положен комплекс превентивных систем безопасности i-ActivSense, в который входит: система автоматического торможения в диапазоне скоростей 4-30 км\ч, Smart City Brake Support (SCBS). Контроль "слепых" зон, Rear Vihicle Monitoring (RVM). Система предупреждения о съезде с полосы движения, которая активируется на скоростях от 65 км\ч, Lane Departure Warning System (LDWS). Система автоматического включения "аварийки" если на скорости 50 км\ч и выше - началось экстренное торможение, таким образом другие участники движения скорее увидят резко тормозящий автомобиль, и т.д.
Мультимедийная система управляемая с помощью 7-дюймового дисплея обзавелась джойстиком, который значительно облегчает управление системой. Кроме того, можно синхронизировать мультимедиа со многими смартфонами, а также задавать голосовые команды, и даже диктовать СМС-ки! Меломаны должны обратить внимание на премиум-акустику от BOSE включающую 9 динамиков, которая может быть установлена за доплату.
Однако главная "фича" интерьера Mazda 3 - это проекционный экран (Active Driving Display) - небольшой полупрозрачный экран выводящий на лобовое стекло напротив водителя - основную информацию с приборной доски и "бортовика", таким образом водитель будет меньше отвлекаться непосредственно от дороги.
Под капотом Mazda 3 тоже полна новинок, так, Mazda 3 обзавелась новой гаммой атмосферных силовых агрегатов линейки SkyActiv. В базовой модели Mazda 3 установлен двигатель SkyActiv-G 1,5 в 100 л. с. (6,000 об\мин), при этом пиковая тяга в 150 Нм достигается на 4,000 об\мин. Коробка передач - ручная, шесть ступеней. До "сотни" автомобиль разгоняется за 10,8 секунды.
Более дорогие - средние и топовые комплектации оснащены бензиновыми двигателями SkyActiv-G 2.0, 120 и 165 л. с. соответственно. Что интересно - пиковая тяга (210 Нм) при 4,000 об\мин - одинакова как для средней, так и для топовой модели Mazda 3. Коробка передч шестиступенчатая, доступна "автомат", при этом на "механике" автомобиль разгоняется до "сотни" за 8,9 секунды, а на "автомате" за 10,4. Модель с форсированным двигателем (165 л. с.) берет "сотню" за 8,2 с., но агрегатируется лишь с ручной КПП.
Есть возможность альтернативной комплектации с турбодизелем SkyActiv-D 2.2, 150 л. с., 380 Нм, при этом - с таким мотором может работать как ручная так и автоматическая КПП, а максимальная тяга доступна почти с самых низов, и это наиболее динамичная Mazda 3, на "механике" она разгоняется до "сотни" за 8,1 секунды, и за 9,7 соответственно на "автомате".
Автомобиль Mazda 3 доступен в 9-ти цветовых вариациях, а размерность колесных дисков колеблется от 16 до 18 дюймов. Отделка салона доступна в двух вариантах: черная ткань, или светлая (темная) кожа с контрастной прострочкой.
Базовая модель Mazda 3 стоит 19 тысяч долларов, топовая, или Exclusive - от 22 тысяч долларов.