Активист Виталий Чиж на своей странице в Facebook описал семь прав пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом.
1. Если вы купили электронный билет с QR кодом, не обменивайте его на обычный. Распечатайте, но показывайте его со смартфона. Если они не смогут его просканировать, это проблемы проводника, а не ваши.
2. Сканировать билет должен проводник, а не вы. Если у него нет сканера, то он должен пойти за ним, а не вы.
3. Вы можете пользоваться розетками в вагонах поезда бесплатно в любое время, это не зависит стоит поезд или едет.
4. Постельное белье должно выдаваться в герметичных пакетах. Если пакет надорван, вы имеете право заменить его на герметичный.
5. Если вы обнаружили плохо выглаженное постельное белье (с пятнами), требуйте его замену, даже если все комплекты будут такими. Обычно, после третьего грязного комплекта, вам принесут чистый из спального вагона.
6. Постель собирает проводник, а не вы. Все призывы сдать постельное белье, игнорируйте.
7. Температурный режим должен быть комфортным для поездки. Если вам очень жарко или холодно, вызывайте начальника поезда с правовыми нормами перевозки пассажиров. В них вы сможете увидеть разрешенные температуры перевозки пассажиров в разные сезоны. Если условия перевозки не отвечают нормам, начальник поезда может вам бесплатно предоставить такое же по классу место в другом вагоне, или так же бесплатно повысить класс.
Активисты призывают требовать соблюдения своих прав. А если их не выполняют, то писать жалобы, ведь они все фиксируются.