Главная причина в том, что в эпоху становления фотографии сам процесс съемки занимал от десяти минут до часа. Моделям нельзя было шевелиться и менять позы — такое фото получалось смазанным. Но находиться в одном положении долго трудно даже физически сильным людям. Вот фотоателье и придумали трюк с подставкой: использовалось все, от этажерок до скульптурных голов.
Также, поскольку, фотографирование, это все-таки было новшеством, люди часто терялись и не знали куда же девать руки. Фотографируются люди клали руку на плечо родственника потому что им эту руку было катастрофически некуда девать.
При съемке одиночного портрета, когда не на кого опереться, во всех фотостудиях того времени был широкий ассортимент различных этажерок.
Композиция, в которой один человек держал руку на плечи другого, тоже была своего рода подставкой. Обе модели могли долгое время сохранять равновесие и не двигаться.
Для того чтобы убрать немного стыд и занять чем-то руки, иногда фотографы использовали другую хитрость — они просто давали человеку в руки какой-нибудь предмет.
Причем неважно, что это был за предмет, главное, чтобы руки были заняты. И никого не смущало то, насколько глупо этот человек будет выглядеть. Поверьте, следующий снимок ни в коем случае не является юмористическим, это совершенно серьезный портрет солдата царской армии.